9 апреля школа приняла школьников, приехавших для участия в работе ежегодной улусной НПК «Подснежник».
В научно-практической конференции приняли участие более тридцати человек: дети с 1-8 классов с Кюпцев, Эжанцев, Усть-Маи и Петропавловска.
Участники были разделены на три секции: «Сельскохозяйственные науки», «Гуманитарные науки», «Биолого-медицинские науки».
В секции «Сельскохозяйственные науки» приняли участие восемь человек. Темы были самые разнообразные от «Картофеля» до «Гельминтоза».
В экспертную комиссию этой секции входили: Егорова Дина Сергеевна, учитель русского языка и литературы, английского языка, Васютик Марианна Васильевна, учительница начальных классов. И председателем экспертной комиссии была Винокурова Анастасия Александровна, главный специалист по сельскому хозяйству Усть-Майского района.
Первыми в секции «сельскохозяйственные науки» выступили Дьячковские Алла и Анатолий (3 класс) с темой «Содержание и уход за козой». Они рассказывали, как ухаживают и заботятся о своей козе Мане и ее козлятах. Эта тема очень актуальна, так как жители Усть-Майского улуса разводят коз.
Второй была Кирилина Кира (3 класс) с темой «Как улучшить качество молока». Она рассказывала, как правильно кормить и ухаживать за коровами, чтобы продуктивность и самочувствие коровы было высоким.
Следующим выступал ученик 4 класса Митюшин Илья с темой «Картофель».
Тему гельминтоза у лошадей раскрыла Прокопьева Василена. С этой проблемой, как гельминтоз сталкивается каждый животновод, который имеет лошадь. Василена разработала систему профилактики, а также курс лечения лошадей от этой жуткой болезни.
Представитель Эжанской СОШ Винокуров Ян, ученик 5 класса представил свой доклад на тему «Виды рыб в реке Алдан». Он поставил вопрос экологической проблемы реки Алдан, и как это влияет на обитателей речных глубин.
Большое внимание привлекла тема работы ученицы Кюпской СОШ Оконешниковой Айты «Сравнение урожайности дикорастущей и культурной земляники».
Юные корреспонденты Петропавловской школьной газеты «Ровесник» взяли у нее интервью.
-Я работаю над этой темой более года. Родилась в селе Кюпцы. У нас выращивание земляники очень популярное занятие среди односельчан. Мы с мамой выращиваем землянику уже два года.
- Какой сорт земляники вы предпочитаете выращивать, и какой вид более плодороден?
- Наша семья предпочитает выращивать землянику разных сортов, но более плодороден такой сорт земляники, как «Алексадрия». С одного кустика за лето можно собрать более одного килограмма урожая.
- Какая земляника вкуснее: домашняя или дикорастущая?
- Конечно, домашняя земляника уступает по вкусу дикорастущей. Но домашняя более плодородна.
Дина Сергеевна Егорова, эксперт:
- Это мероприятие произвело на меня положительное впечатление. Всего в нашей секции «Сельскохозяйственные науки» приняли участие девять человек и восемь докладов. Все дети без исключения было хорошо подготовлены, а презентации были очень яркими, красочными и хорошо проиллюстрированными. Особенно хотелось бы отметить работу Оконечниковой Айты - «Сравнение урожайности дикорастущей и культурной земляники». Очень понравился доклад и его рассказчица.
Хотелось бы всем участником конференции пожелать успехов, счастья и удачи в продолжениях и новых начинаниях.
В этой секции «Гуманитарные науки» участвовало 12 юных исследователей, которые приехали из поселка Усть-Мая, с. Эжанцы, а также в ее работе приняли участие хозяева Петропавловской школы.
Экспертная комиссия: Алексеев Андрей Афанасьевич, учитель якутского языка ПСОШ, Прокопьева Варвара Гаврильевна, методист МКУ «Управление образования», Николаева Саргылана Семеновна, учитель русского языка и литературы Усть-Майской СОШ.
Усть-Майская школа представлена докладчиками: Омаровой Екатериной, Прокопьевой Мариной, ученицей 6 класса с докладом на тему: «История Усть-Майского улуса в памятниках». В период подготовки доклада девочки ходили по архивам, библиотекам. А Матвеева Анастасия, ученица 3 «А» класса прочитала доклад на тему: «Образ Бабы Яги в русских и народных сказках», интересно было ее слушать.
С Петропавловской агрошколы участвовали: Пинигина Полина, ученица 1 класса с докладом на тему: «Мультфильмы в жизни детей», она сравнивала иностранные и русские мультфильмы, рассказала, какими бывают персонажи мультфильмов.
Валеев Сергей, ученик 3 «А» класса: «Современные и старорусские названия месяцев», тема была актуальна, и сам Сережа хочет дальше продолжить свой доклад. Карелина Алина, ученица 4 класса защищала доклад: «Якутская лошадь». Она очень подробно рассказала о лошадях.
Ботакова Татьяна и Винокурова Любовь, ученицы 5 класса: «Имитационные и подражательные танцы эвенков». Они продемонстрировали участникам и экспертам несколько движений из эвенкийских танцев.
Прокопьев Артем, ученик 6 класса выступил с докладом: «Участники боевых действий в Чечне из Усть-Майского улуса РС (Я)». Готовясь к докладу, он опросил учеников с 5-9 классы и пришел к выводу, что многие дети не знают о чеченской войне и ее участниках из Усть-Маи и Петропавловска.
Эжанская школа отправила Атласову Алину и Атласову Сандаану, учениц 5 класса, с докладом на тему: «Волшебные предметы в русских и якутских сказках». Девочки рассказали четко и ясно, выучили все наизусть и даже продемонстрировали игру, в которой использовали волшебные игрушки, сделанные своими руками, разные карточки с ребусами и загадками. Миронова Валерия, ученица 4 класса успешно защитила доклад: «Ньургуhун-олоххо тардыhыы бэлиэтэ».
В секции «Биолого-медицинские науки» выступали в основном дети начальных классов. Всего 14 человек. Жюри было компетентным. Председатель - Гречкина Н.В., зам главного врача ЦРБ, В.С. Харлампьева, учительница биологии усть-майской школы, задавали тон в работе, с ходу улавливая смысл исследовательских работ ребят, выхватывали положительные и отрицательные стороны, давали очень ценные рекомендации. Поэтому ребятам было легче рассказывать, так как они замечали искреннее соучастие и знание вопроса.
Некоторые работы привлекли внимание всех, особенно удивил Степан Стручков, первоклассник из нашей школы, так как он рассказал подробно и показал экзотические моллюски. Его тема так и называется «Мои мадагаскарские домашние улитки» (ахатины). Он и стал лауреатом этого цикла.
Темы у ребят были интересные: о важности завтраков, о земляной груше, о растениях, экологических вопросах, о растениях-тропиках на подоконнике и другие.
И вот итоги:
«Сельскохозяйственные науки»:
I место - Кириллина Кира, ученица 3 «б» класса. «Как улучшить качество молока». Руководитель: Мария Владимировна Карелина. МБОУ «Петропавловская агрошкола».
II место - Прокопьева Василена, ученица 9 класса. «Гельментоз у лошадей». Руководитель: Анастасия Васильевна Дьячковская, МБОУ «Петропавловская агрошкола».
III место - Дьячковские Алла и Анатолий, ученики 3 класса. «Содержание и уход за козой». Руководитель: Анастасия Васильевна Дьячковская, МБОУ «Петропавловская агрошкола»
Лауреат—Оконешникова Айта. Ученица 4 класса Кюпской агрошколы. Руководитель: Иванова А.И.
Эксперты секции учредили две номинации:
1. «Юный животновод» - Винокурова Арианна, ученица 4 класса Эжанской СОШ
2. “Юный исследователь» - Прокопьева Марина, ученица 5 класса Петропавловской СОШ
«Эколого-биологические науки»:
I место - Дергач Юрий, Кюпская СОШ. «Подсолнух». Руководитель: Романова В.Е.
II место - Василькова Полина и Бровкин Максим, ученики начальной школы Усть-Маи. Руководитель: Виндекер А.В., учитель начальных классов.
III место - Антонова Карина. «Топинамбур - земляная груша»
Лауреат - Стручков Степан. Ученик 1 класса. Петропавловская агрошкола. «Мои мадагаскарские домашние улитки». Руководитель: Николаева Л.И., учитель начальных классов.
«Гуманитарные науки»:
I место—Матвеева Настя, ученица УМСОШ
«Образ Бабы Яги в русских сказаках». Руководитель: Ковальчук Р.Н.
II место - Прокопьев Артем, ученик 6 класса ПСОШ
«Участники чеченской войны из Усть-Майского района». Руководитель: Скрыбыкина С.Н.
III—место—Валеев Сергей, ученик 3 класса Петропавловской СОШ. «Современные и старорусские названия месяцев»
Руководитель: Перевалова Т.Н., учитель начальных классов.
Лауреаты - Атласова Алина и Атласова Сандара, ученицы Эжанской агрошколы. «Волшебные предметы в русских и якутских народных сказках»
|