6 ноября прошел плановый методический семинар педагогов школы на тему: «Самообразование - путь повышения профессионального мастерства педагогов». Формы организации семинара: тренинг, практическая работа, групповая работа, интерактивная игра «Карусель». В ходе семинара с помощью теста «Часы» было создано 5 команд. с Наибольшее количество педагогов выбрали часы - классика с арабской нумерацией, где тип личности характеризовался, как реалист и прагматик, главный принцип которого: «Лучше синица в руках…». Также большинство выбрали часы с циферблатом - без цифр, с точками или черточками вместо них. Тип личности – требовательна(ый), где главный принцип: «Каждому по способностям!». В ходе работы коллеги рассмотрели термин «самообразование», смысл и суть самообразования. На мотивационном компоненте работы с картой педагогической оценки и самооценки готовности к самообразованию, на данном этапе учителя оценивали себя по 9-балльной шкале по каждому показателю и определяли уровень сформированности у себя умений и навыков самообразования, а также предлагали оценить себя коллегам по этой карте и соответственно оценивали других. По итогам сравнили полученные результаты и провели рефлексию. Итогом коллективной работы, направленной на уровень мотивации к самообразованию, стала защита своего проекта каждой группы. Следующим этапом педагоги каждой команды индивидуально записывали проблему, с которой они столкнулись в процессе самообразовательной деятельности и хотели бы найти пути ее решения. Результатом группового взаимодействия стала памятка по самообразованию. В ходе методического семинара было принято решение: - Выполнить «домашнее задание» и составить план работы по теме самообразования в течение учебного года. - Шире использовать систему повышения квалификации, как одну из форм самообразования педагогических работников. - Учителям активизировать работу по самообразованию, в апреле 2019 года на методическом семинаре предоставить отчёт.
|