С 21 по 25 октября параллельно с начальными классами прошла неделя русского языка и литературы, организаторами которой стали учителя русского языка и литературы методического объединения гуманитарного цикла,. Главная цель проведения мероприятий в рамках недели – повышение грамотности и читательской культуры, а также развитие интеллектуальных и личностных качеству учащихся нашей школы. 21 октября состоялось открытие недели русского языка и литературы на общешкольной линейке, учащихся и классных руководителей ознакомили с графиком мероприятий. В течение недели на уроках русского языка проводились пятиминутки «Морфемика и словообразование» в 5-6 классах и «Реформы русского языка» в 7-11 классах с целью повышения грамотности среди учащихся основной школы. 22 октября прошел конкурс «Самый грамотный» среди учащихся 8-9 классов, основной задачей которого стала подготовка к ОГЭ по русскому языку: 1 место заняла ученица 9а класса Семенова Марианна, 2 место – ученица 8 класса Бравина Анастасия, и 3 место – ученица 9а класса Дьячковская Алла. 23 октября в качестве консультации в 10-11 классах состоялся просмотр советского фильма с комментированным чтением по роману Л.Н. Толстого «Война и мир», задача данного мероприятия заключалась в подготовке выпускников к итоговому сочинению по литературе в начале декабря месяца этого года. 24 октября в рамках недели была проведена игра по станциям «По словарю». Было 4 станции: «Орфоэпия и орфография», «Морфология и словообразование», «Фразеологизмы, синонимы, паронимы», «Этимология и толковые словари». Команды должны были выполнить все задания и получить баллы. Задания были на закрепление понятия об орфоэпии и фонетике, лексикологии и фразеологии, учились определять лексическое значение слова, познакомились с многообразием словарей. 1 место занял 7 класс, 2 место - 6 класс, 3 место – 5 класс. Команды были награждены грамотами и сладкими призами. 25 октября итоговым мероприятием недели русского языка и литературы стал Театральный вечер, основные задачи которого заключаются в следующем: организация условия для театрализованной деятельности в школе, развитие у детей интерес к чтению лиро-эпических, драматических и прозаических произведений русской классической литературы. Учащиеся поставили сценки по заданным произведениям: 5 класс – А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». 6 класс – В.А. Жуковский «Светлана». 7 класс – Д.И. Фонвизин «Недоросль». 8 класс – Н.В. Гоголь «Ревизор». 9а класс – М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». 9б класс – Н.В. Гоголь «Мертвые души». 10 класс – А.С. Грибоедов «Горе от ума». 11 класс – М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита». В состав жюри вошли учителя и руководители изобразительной деятельности А.М. Винокурова, Н.Н. Попова, К.И. Юмшанова, С.Д. Нестерова, а также председатель общешкольного родительского комитета Ю.Е. Кривошеина. Театральные постановки оценивались по следующим критериям: соответствие содержания театральной постановки заданной теме, актуальность и современность подачи, художественная целостность постановки, режиссёрский уровень постановки, оригинальность, уровень актёрского мастерства (артистизм, сыгранность, выразительность, эмоциональность, спецэффекты, пение, танец), оформление постановки (музыкальное сопровождение, костюмы, декорации), понимание и раскрытие идеи автора. Также конкурсные театральные постановки оценивались по ряду следующих номинаций, а также по возрастным группам (5-8 классы, 9-11 классы): • лучшее режиссерское решение – 8, 9б классы; • лучшее исполнение ролей – 7, 11 классы; • лучшие костюмы и дизайн – 5, 10 классы; • лучшее музыкальное оформление – 6, 9а классы. Участники театрального вечера получили грамоты, а классные руководители в качества поощрительного приза – канцелярские принадлежности для своего кабинета.
|