8-9 апреля на базе Петропавловской агрошколы прошел республиканский семинар агропрофилированных школ Республики Саха (Якутия).
Немного о гостях.
До начала открытия семинара юные репортеры принялись «допрашивать» некоторых из массы многочисленных гостей.
Филипп Александрович Стручков: Я приехал из Мегино-Кангаласского улуса села Рассолода, работаю учителем биологии и химии один год, средний возраст наших учителей 35 лет, обучается примерно 70 учеников. Школа агро - и физико-математического профиля. В свободное время дети работают на огороде, занимаются джампингом. Сам увлекаюсь поингом и бокингом.
Петр Гаврильевич Дягилев: Мы приехали из Таттинского улуса. Являюсь директором одной из 3 школ нашего поселка. В школе 187 учеников. У нас 2-х этажная школа с сельхозпрофилем, есть 4 кооператива. Ребята получают специальности: трактороведение, машинист 3 класса, мастер хохломской росписи. Ученики получают стипендию. Учителя держатся как одна семья. Мое хобби: работа, работа и еще раз работа, а также охота, рыбалка.
Егоров Алексей Афанасьевич: Усть-Алданский улус, село Соттинцы. Преподаю историю и обществознание. В нашей школе примерно 220 учеников и 84 учителя. Агропрофилированная школа. Дети занимаются в ДЮСШ, работают на огороде, танцуют. Мне нравится читать историческую литературу. Преждевременно говорить сложно, но первое впечатление от вашей школы и села хорошее.
Тарский Николай Николаевич: Работаю с 1982 года в Усть-Алданском районе, селе Танда учителем истории. У нас старая большая школа, примерно 132 ученика и 20 учителей. Школа агропрофилированная, дети работают на огороде. В свободное время занимаюсь археологическими раскопками.
Николай Семенович Жирков: приехал из города Якутска, преподаю в школе бизнеса.
В спортзале Петропавловской школы состоялось открытие республиканского семинара «Агротехническое образование в условиях сельской школы».
Об истории улуса, его отраслях, развитии в разные периоды проинформировала завуч школы Лидия Ивановна Прокопьева.
С приветственными словами к участникам семинара обратились представители администрации главы улуса, управления образования и др.
Руководитель семинара
Н.С. Жирков, исполнительный директор агрошкол РС(Я), руководитель республиканского семинара:
8 апреля с.г. в Петропавловской агрошколе прошел республиканский семинар агрошкол из разных улусов. Сюда приехали гости свыше семидесяти человек из пятнадцати школ шести улусов: Амгинского, Чурапчинского, Усть-Алданского, Таттинского, Мегино-Кангаласского, Усть-Майского. Представители в основном директора школ и учителя.
Цель нашего семинара: ознакомиться с Петропавловской агрошколой, с жизнью , развитием сельских школ улуса вообще, а также обменяться опытом, узнать новое по своему агронаправлению, показать, чем гордятся и славятся педколлективы.
Сегодня здесь три агрошколы. В Петропавловске я убедился в сплоченности интернационального коллектива, где прекрасно ладят друг с другом, дополняют, творчески мыслят и успешно работают.
Алдан – прародина жителей улуса, история которого богата серьезными политическими событиями. Здесь произошли кровопролитные столкновения белых и красных в гражданскую войну, отсюда шли на Якутск белобандитские отряды, повстанческие движения – тоже были в истории улуса.
Республиканский семинар агрошкол на Усть-Майской земле проходит впервые.
Поэтому всем гостям хочется как можно больше узнать о вашем крае.
Юные журналисты из Пресс-центра Петропавловской школы взяли интервью у нескольких представителей улусов, Данил Данилович Павлов, директор Мындагайской СОШ Чурапчинского улуса:
-Село у нас чистое, большое, школа деревянная, зданию более 20 лет. Десять лет назад наша школа обрела статус агрошколы, до этого мы изучали, ездили в другие улусы за опытом и вот выбрали то, что нам ближе и полезней – это огородничество, где главное место уделили выращиванию капусты и мелкой зелени.
Отвечает на наши вопросы Петр Давидович Павлов, директор Кюпской школы:
- Я очень рад, что посетил вашу школу. Я думаю, что это единственная школа в улусе, которая имеет все необходимые современные условия, которые так нужны учителям и ученикам.
-Расскажите, пожалуйста, о вашей школе, о ее агротехнической специализации.
-Около 20 лет, как мы агрошкола. Специализируемся на растениеводстве, животноводстве и трактороведении. Ежегодно занимаемся посадкой картофеля, капусты и мелких культур, как огурцы, помидоры, морковь и другие. Обеспечиваем нужды населения и интерната. В звеньях работают школьники. У нас есть свой агроном Апросимова Я.В., которая с энтузиазмом занимается этим делом. Дети зарабатывают неплохо. Также задействованы на сенокосных работах. Второе - коневодство, которое тоже требует большой работы и заботы. И третье - трактороведение, где ребята обучаются вождению и уходу за сельскохозяйственной техникой.
После открытия семинара начались открытые разнообразные уроки. Каждый мог выбрать для сеяе что-нибудь интересное. Очень увлекательные темы, например:
"Сказочная математика" у 2 класса (Васютик М.В. Петропавловск) Ребята показали хороший пример того, как стоит вести себя на уроке. Вот с кого старшеклассникам следует брать пример.
"Математика в моем огороде" 4 класс (Емельянова Л.Е. Петропавловск). На этом открытом уроке присутствовало довольно много гостей, следовательно, очень познавательно.
"Работа на графическом редакторе" 5 класс (Захаров С.В. Петропавловск). Многие из опрошенных считают Сергея Владимировича современным учителем, каким и должен быть преподаватель информатики.
"Предпринимательская деятельность подростков" 7 класс (Пинигина Ю.П. Петропавловск), где ребята учились создавать свой бизнес. Это очень весело – на минутку представить себя взрослыми, солидными бизнесменами, способными начать свое дело.
"Строение растительной клетки" 6 класс (Левина Е.Н. Кюпцы). Дети работали с микроскопами, к счастью, которых хватило на весь класс. Работать с данным аппаратом очень интересно. Все вроде бы знакомые предметы открываются с новой, неизведанной стороны, что случилось с привычной всем нам, пленкой репчатого лука.
"Золотое яблоко" 8 класс (Прокопьева Т.С. и Прокопьева Т.С. Петропавловск), здесь ученики узнали много нового о томате. Данный урок являлся интегрированным: растениеводство и географии. Много нового узнали восьмиклассники о происхождении, путешествии и распространении «помидорки».
Василена Прокопьева, ученица 9 класс, юнкор
Вторые уроки:
"Еда - топливо нашего организма" у 8 класса (Абрамова Е.И. и Тергюлев А.А. Эжанцы). Детям объяснили, что очень важно питаться првильно, ведь как раз в подростковом возрасте и начинается пик анорексии.
"Положительные и отрицательные числа в математике" 6 класс (Атласова Т.Г. Эжанцы). Одна из самых главных тем «царицы наук».
"Почему нужно есть много овощей и фруктов" 1 класс (Винокурова П.Д. Эжанцы). Продуктовая тема не обошла стороной и самых маленьких учеников нашей школы. Выходцы детского сада - большие сладкоежки, и поэтому им нужно втолковывать пользу растительной пищи.
"Животноводство" 3 класс (Шадрина А.Н. Эжанцы). Третьеклассников познакомили с весьма важным аспектом сельской жизни. Интересно, а способы ретироваться от быков в весенний период, тоже входит туда, или это скорее подходит к ОБЖ?
После уроков, одни из хозяев школы Степанова Сабрина и Дьячковский Дмитрий, ученики 10 класса, провели познавательную экскурсию по нашей школе, после которой начались разнообразные мастер-классы.
Сергей Букоткин, ученик 9 класса, юнкор
"Технология изготовления панно из бересты "Цветочная фантазия» (Захарова В.И. Петропавловск). Понравилось многим. За какой-то один урок взрослые с помощью своих рук и воображения сотворили красивые поделки.
"Использование на уроках гуманитарного цикла технологии Mind Map" (Егорова Д.С. Петропавловск) Современный урок для не менее современных гуманитариев.
"Творчество в математике" (Попова Н.Н. Петропавловск) оригинальная тема, с интригующим названием. Как часто говорят последователи Пифагора: «Математика – точный предмет. Здесь всегда один ответ». Вот только пути к правильному ответу разные.
Параллельно с уроками проходили внеаудиторные занятия.
"Украсим школьный двор» 1 класс (Николаева Л.И. Петропавловск). Да будет во благо школе детская тяга к творчеству!
"Волшебная кладовая" 3а класс (Перевалова Т.Н. Петропавловск) Детишки занимались рассадой. Говорят, у чистых душой людей растения урождаются лучше всех.
"Где найти витамины весной?" 3б класс (Калинина М.В. Петропавловск) здоровое питание для будущего здорового поколения.
"Робототехника. Физика и космос" (Исаков А.Г. Петропавловск)
Ребята готовились ко Дню космонавтики - 12 апреля.
"Ручные орудия сенокосчика" (Дьячковская А.В. Петропавловск)
Прокопьева Василена
В рамках семинара состоялся «Круглый стол», который собрал директоров агрошкол улусов заречья. Н.С. Жирков, исполнительный директор Союза агрошкол РС (Я), руководитель данного семинара поделился со своими впечатлениями о работе, о нашей школе.
- Из 6 улусов более 70 представителей агрошкол приехали специально в Петропавловск, чтобы ближе и полнее ознакомиться с опытом данной школы и жителями села, узнать об истории улуса. Следующая цель - распространение опыта, так как здесь он накоплен довольно основательно. И последнее: ваше село ( да и улус в целом) стоит особняком, в стороне, а всем агрошколам хотелось подробнее узнать, увидеть, ведь все наслышаны о вашем удивительно красивом крае, о прекрасной реке Алдан, природе улуса. Хотелось, пока есть зимняя дорога, приехать сюда и в этом убедиться, увидеть собственными глазами и убедиться, что действительно места замечательные.
Второй день идёт семинар. Очень насыщенная программа, все по плану, организованно и конкретно. Открытые уроки, мастер-классы, внеаудиторные мероприятия – все очень интересно, полезно, с творческой задумкой. И все связано с целями агрошкол. Отрицательным моментом данного мероприятия – это отсутствие специалистов управления сельского хозяйства улуса, которые по роду своей деятельности обязаны быть на подобных форумах, где проблемы поднимаются, связанные с сельским хозяйством. А тут полное игнорирование, отсутствие в течение 2-х дней уже о чем-то говорит.
Проблемы, поднятые за «Круглым столом», перекликаются, схожи, что в одной агрошколе, что в другой. Многих волнует вопрос горячего питания детей. На выделяемые 30 рублей в день сложно в нашей реалии накормить ребенка, тем более дать полноценное питание.
|